Задача
В декабре 2021 года к нам обратился комитет по туризму Республики Коми. Перед нами поставили две амбициозные задачи.
- Сформировать имидж Республики Коми как туристического центра. Повысить привлекательность региона для путешествий.
- Повысить эффективность туристического бизнеса республики. Увеличить количество продаваемых туров, увеличить количество туристов, посещающих республику.
Решение
- Полностью изменили структуру сайта, опираясь на качественные и количественные исследования. Новая структура стала проще, в ней легче найти самое главное.
- Создали новую концепцию подачи информации и полностью переработали наполнение сайта. Изменили Tone of voice, сделали сайт ближе к людям.
- Разработали новый функционал поиска и бронирования туров и экскурсий по территории республики.
- Продумали присутствие и продвижение туристического бизнеса республики на сайте.
Работа над структурой сайта
Для начала мы полностью переработали структуру. Сделали ее проще, понятнее и информативнее. Для этого мы провели аналитику существующего сайта. Изучили данные Яндекс.Метрики, применяя количественный метод: действия пользователей, центры притяжения, точки входа и выхода. Также мы изучили все возможности для туризма в республике, провели интервью с представителями туристического бизнеса. Все это позволило нам разделить проект на смысловые блоки, а потом собрать их обратно в новую, понятную и простую структуру.
Работа с анимацией
Распределили точки притяжения. Добавили эмоций и подчеркнули красоту региона. Мы таким образом расположили информацию по сайту, чтобы пользователь бесшовно плыл по нему, восхищаясь красотами и вдохновляясь на путешествие, открывая для себя все новые и новые детали.
Часть нашей суперсилы мы потратили на анимации и микровзаимодействия. Чтобы сделать путешествие по сайту максимально плавным и вовлекающим
Контент и погружение в историю народа коми
Проработали коммуникацию с посетителем. Tone of voice — дружелюбный, приветливый, без канцеляризмов. Для разделов придумали креативные и необычные названия. Полностью переписали контент для всего сайта. Мы специалКонтент и погружение в историю народа комиьно хотели уйти от официоза в общении с пользователем. Чтобы сайт не выглядел как ежегодный доклад о достижениях или выполнении плана пятилетки.
Сервисная часть
Интеграция с культурой РФ
Чтобы давать посетителю еще больше информации об интересных событиях, мы сделали интеграцию портала с ресурсом культура.рф. С помощью интеграции с этим ресурсом мы показываем пользователям все интересные события, которые проходят во всех городах региона.
Бронирование туров
Сделали красивый букинг для Республики Коми. Изучили все типы отдыха, которые возможны в Коми. Проанализировали внутренние процессы взаимодействия туроператоров с правительством республики и с туристами. На основании полученной информации создали удобную форму бронирования туров с возможностью выбора типа сезона, видов отдыха, направления, а также просмотра всех туров конкретного туроператора. Решил отправиться в путешествие — тебе легко найти тур и изучить его детали, забронировать или связаться с туроператором.
Получилось просто и понятно. Теперь в два клика можно найти интересное путешествие.
Бизнес и реклама
Мы создали удобный способ присутствия туристического бизнеса на портале. В разделе «Справочник путешественника» показываем все туристические места: отели, рестораны, музеи, гостевые дома и т.д. Сделали сочетание удобно функционала и красивого наполнения: теперь каждая компания может показать себя в выгодном свете. Мы также встроили в функционал портала возможности продвижения туристических компаний. Если владельцы бизнеса оплачивают рекламу, на фото их места появляются рекламные плашки: Семейный отдых, Турпортал рекомендует, Популярное место. Также эти места будут появляться первыми в списке.