+ стать клиентом
GGrup

Как закупщики, врачи и поисковые системы ужились в одном интернет-магазине

Мы создали e-commerce для компании Grigorio Group, в котором соединили требования медицинского сообщества и запросы закупщиков, а также запустили SEO с увеличением поискового трафика на 75% за первые полгода.
B2B
Медицина
/
UX-проектирование
разработка
аналитика
e-commerce

Отправная точка

Grigorio Group — поставщик медицинского оборудования и расходных материалов, который работает с крупными федеральными медицинскими учреждениями. Компания поставляет средства дезинфекции, оборудование и инструменты для гибкой эндоскопии, ИВЛ и хирургии, бариатрические баллоны. В каталоге компании более 120 000 наименований.

Компания обратилась с запросом на создание каталога продукции. Клиент работал с коммерческими предложениями и прайсами через рассылку и хотел автоматизировать процесс, создать понятный интернет-магазин, который грамотно бы демонстрировал всю продукцию. Также было необходимо разработать каталог с учетом планов по SEO-продвижению и соединить поисковые запросы с профессиональными медицинскими каталогами.

Особенности каталога

В медицинских учреждениях закупками продукции могут заниматься разные специалисты: от старшей медсестры до отдела снабжения. При этом конечные потребители — врачи могут изучать рынок, подавать заявки, но в самом процессе закупок они не участвуют. Отсюда ключевые особенности:

  1. Закупками часто занимаются люди, которые не имеют специального образования в сфере, для которой закупают товары. Также они не принимают решение о том, какая позиция подойдет лучше. Их задача — приобрести товар в строгом соответствии с заявкой, поэтому важнейшая особенность каталога — это точные характеристики каждой позиции. Именно по ним будут искать товары.
  2. Каталог будут смотреть как закупщики, так и люди из профессиональной среды. Нужно удовлетворить запросы обеих категорий и добавить исчерпывающую информацию по каждой позиции. Важно структурировать информацию так, чтобы профессиональное описание товара не путало закупщика, а данные для закупок не путали медицинских работников.
  3. Закупки проводятся по формальным признакам. Необходимо помещать сертификаты, паспорта изделий и техническую документацию так, чтобы эту информацию не пришлось дополнительно искать в карточке товара.
  4. Каталог должен быть оптимизирован под SEO — учитывать особенности поисковых запросов пользователей.

Создание каталога для клиента и проработка карточек товаров

Для каждой карточки товара мы проработали описание, комплектацию, похожие товары, где-то вставили видео с демонстрацией продукта, поместили документацию, внутри которой находятся паспорт изделия, сертификаты и технические характеристики. В каждой карточке разместили все вариации товара — у каждой вариации своя страница.

Мы знали, что в этом случае нам придется бороться с проблемой канонических страниц при дальнейшей оптимизации сайта под SEO. Но мы пошли на это, чтобы дать возможность закупщикам находить товары по конкретным спецификациям со строго заданными характеристиками.

Следующий шаг работы — начало работы сайта, изучение поведения пользователей и внедрение точечных улучшений для начала SEO-продвижения.

Запуск сайта и точечные улучшения

Мы запустили сайт и начали следить за тем, как ведут себя пользователи. По мере накопления статистический информации мы вносили улучшения на сайт:

  1. Вынесли все товары каждой категории на верхний уровень, чтобы у людей было несколько вариантов взаимодействия — листать все позиции или переходить в подкатегорию. Также внутри категорий усилили акцент на подкатегории и сделали их ярче.
  2. Внедрили теговые страницы в каталог — это расширение семантики сайта под будущее SEO-продвижение.
  3. Добавили статьи на сайт, чтобы объяснять особенности той или иной категории товаров.
  4. Расширили функционал страниц производителей. На странице можно посмотреть не только описание, но также увидеть каталог производителя и популярные товары.

SEO-продвижение и первые результаты

После запуска сайта и внесения улучшений мы приступили к SEO-продвижению. Стратегию продвижения разбили на 3 направления:

  1. Продвижение по товарным запросам: категории и товары каталога. Для продвижения по категорийным запросам мы внедрили страницы-теги, чтобы сильно расширить семантику и сделать ее более соответствующей поисковым запросам.
  2. Продвижение по брендовым запросам производителей. Для этого мы создали раздел с производителями и у каждого производителя выводим собственный каталог с подкатегориями.
  3. Продвижение по информационным запросам, связанным с использованием оборудования или расходных материалов. Для этого мы внедрили раздел со статьями. В статьях есть переход на соответствующие разделы каталога или товары. Это помогает нам конвертировать информационные запросы в коммерческие.

За первые 7 месяцев продвижения мы увеличили поисковый трафик на 92,6%. Цель за первый год продвижения выйти на рост трафика на 320%. Пока идем по плану.

Рост статистических показателей

За год мы достигли следующего результата:

  1. Рост трафика + 94%.
  2. Конверсия в заказ — 3,15%.
  3. Среднее время на сайте — 2:40.
  4. Отказы — менее 18%.