Grigorio Group
Grigorio Group
Интернет-магазин для поставщика медицинского оборудования с сочетанием высоких требований медицинского сообщества, запросов закупщиков и точной SEO-оптимизации
Ритейл
/

Клиент
Grigorio Group — поставщик медицинского оборудования и расходных материалов, который работает с крупными федеральными медицинскими учреждениями. Компания продает средства дезинфекции, оборудование и инструменты для гибкой эндоскопии, ИВЛ и хирургии, бариатрические баллоны — всего более 120 тысяч позиций.
Проблема
У клиента не было интернет-магазина, продажи шли через коммерческие предложения и рассылку прайсов на почту. Нужно было автоматизировать все процессы и запустить полноценное e-commerce направление.
Цели и задачи
Результат
94% рост поискового трафика
3,15% конверсия в заказ
2:40 среднее время на сайте
Как мы это сделали
Разработали продвинутый каталог
Прежде всего, мы узнали, что сами потребители продукции, врачи, в процессе закупок не участвуют. Они изучают рынок и делают заявки, остальную работу выполняют разные специалисты: от старшей медсестры до отдела снабжения.
Это определило ряд особенностей нашего каталога.
Точные характеристики для поиска
Закупщики приходят на сайт с заявкой, зачастую они могут даже не разбираться в том, что покупают и не принимают решение о выборе. Поэтому важно четкое соответствие наименований для удобного поиска нужной продукции в строго соответствии с заявкой.

Баланс информации для закупщиков и профессионалов
Кроме закупщиков каталогом пользуются люди из профессиональной среды. Было важно структурировать информацию так, чтобы профессиональное описание товара не путало закупщика, а данные для закупок не вводили в заблуждение медицинских работников.
Важные данные о товаре
Закупки проводятся по формальным признакам, поэтому нужно было разместить все сертификаты, паспорта изделий и техническую документацию так, чтобы эту информацию не приходилось дополнительно искать в карточке товара.
Каталог должен быть оптимизирован под SEO — учитывать все особенности поисковых запросов пользователей
Проработали карточки товаров
Для каждой карточки товара мы разработали описание, комплектацию, раздел похожих товаров, где-то добавили видео с демонстрацией продукта. В каждой карточке разместили все вариации товара — у каждого варианта своя страница.
Мы понимали, что это может создать проблему канонических страниц при дальнейшей SEO-оптимизации, но важнее было дать возможность закупщикам находить товары по конкретным спецификациям со строго заданными характеристиками.
Отдельный момент — это документация, внутри которой находятся паспорт изделия, сертификаты и технические характеристики.
Запустили сайт и провели доработки
Мы открыли новый сайт и начали следить за тем, как ведут себя пользователи. По мере накопления статистический информации мы внедряли улучшения.

Вынесли все товары каждой категории на верхний уровень, чтобы было несколько вариантов взаимодействия — листать все позиции или переходить в подкатегорию. Сами подкатегории сделали заметнее.
Добавили статьи на сайт, чтобы объяснять особенности той или иной категории товаров.



Расширили функционал страниц производителей. На странице можно посмотреть не только описание, но также увидеть каталог производителя и популярные товары.
Стартовали SEO-продвижение
Стратегию продвижения разбили на 3 направления:
Продвижение по товарным запросам: категории и товары каталога
Внедрили страницы-теги, чтобы сильно расширить семантику и сделать ее более соответствующей поисковым запросам.
Продвижение по брендовым запросам производителей
Создали раздел с производителями и у каждого производителя выводим собственный каталог с подкатегориями.
Продвижение по информационным запросам
Добавили раздел статей про оборудование и расходные материалы для соответствующих запросов. В статьях есть переход на разделы каталога или товары. Это помогло конвертировать информационные запросы в коммерческие.

Итоги и планы
Постоянная работа над поисковой оптимизацией позволяет улучшать статистику и увеличивать конверсию, но уже сейчас больше 3% посетителей сайта совершают покупку, а общий трафик по поисковым запросам растёт ежемесячно. Мы будем и дальше следить за метриками и обновлять данные по этому кейсу.
Команда проекта
Руководитель проекта
Елена Бурлакова
Project-менеджер
Алина Богомолова
Аналитик
Александр Лебедев
Дизайнеры
Вадим Катков
Ирина Первова
Backend-разработчики
Георгий Либиков
Frontend-разработчики
Дарья Воропаева
Богдан Рудаков
Тестировщик
Иван Денисов
SEO
Маргарита Костылева